Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы очевидна, потому как при переходе к рыночной системе хозяйствования важно понять, выступает ли сам этот процесс причиной усиления инфляции, или в рамках новых отношений накопленный в предыдущий период потенциал получил свое выражение. В таких условиях существенно сокращаются возможности искусственного сдерживания. Вместе с этим непоследовательность при принятии решений, непродуманность шагов значительно усугубляют возникающие трудности, усиливая эффекты инфляции.
Формы проявления этого феномена могут быть самыми разными. Между тем, он выступает неизбежным спутником долгосрочного развития хозяйственной системы с гибким ценообразованием. Неправильные методы борьбы с ним – результат поверхностного представления о факторах инфляции. Формы проявления феномена необходимо изучать всесторонне для выработки всех возможных вариантов действий по его устранению. Правительство страны должно проводить глубокий анализ ситуации, сравнивая ее с той, которая имела место ранее, изучать динамику событий, прогнозировать предстоящие проблемы.
Цель работы описать инфляционное таргетирование в России и за рубежом.
Задачи курсовой работы:
1. Сущность и причины инфляционного таргетирования.
2. Причины инфляционного таргетирования в России и за рубежом.
3. Антиинфляционная политика и основные направления по борьбе с инфляцией в современной России.
Объект работы – инфляция. Предмет работы – инфляционное таргетирование. Материалом для написания курсовой работы послужили учебники, литера, книги, статьи журналов и газет на данную тематику, а также статьи Интернета.
Глава 1 Содержание инфляционного таргетирования
1.1. Понятие, цели и задачи инфляционного таргетирования
Инфляционное таргетирование — самый популярный монетарный режим, на который за последние три десятка лет перешли центробанки большинства развитых и развивающихся стран. Так утверждают экономисты. Объясняем простыми словами, что такое инфляционное таргетирование, как и зачем ЦБ таргетирует инфляцию и с какими выгодами и издержками это связано для российской экономики.
Инфляционное таргетирование — режим денежно-кредитной политики, при котором главной задачей центрального банка становится поддержание стабильно низких цен в экономике. На практике это означает, что, когда экономике угрожает высокая инфляция, Центробанки, как правило, начинают повышать процентную ставку. И наоборот, снижение инфляции — сигнал к смягчению денежно-кредитной политики, то есть снижению ставок .
Первой режим инфляционного таргетирования в начале 1990 г. ввела Новая Зеландия. Затем примеру новозеландского Резервного банка. последовали регуляторы Чили, Канады, Великобритании, Швеции и Финляндии .
Центробанк прогнозирует динамику роста цен и сравнивает ее с целевыми показателями, которых желательно достичь. При этом ценовая стабильность не означает нулевую инфляцию, речь идет о наличии предсказуемо низкого темпа роста цен, который колеблется в узком коридоре.
Разница между прогнозом и целью указывает, насколько регулятор должен скорректировать свою денежно-кредитную политику. В результате устанавливается плановый таргет по инфляции. В дальнейшем все действия монетарных властей по регулированию процентных ставок направлены на то, чтобы достичь этого показателя.
1.2. Причины использования таргетирования инфляции в России
С тех самых времен, как экономика нашей страны, и многих других стран приобрела характер рыночный, роль денег возросла значительно. Они стали главным элементом такого явления, как инфляция.
Данный процесс аналитиками характеризуется как один из самых болезненных в сфере денежного обращения и финансов. Понятие инфляции, если говорить в целом, под собой подразумевает подъем общего уровня цен в стране. Это является не единственным критерием, характеризующим данное явление, но все же он является основным .
Дополнить само понятие инфляция можно такими свойствами, как: обесценивание денег; дисбаланс предложения и спроса; снижение покупательной способности денег. Таким образом, данный экономический процесс в себя включает несколько важнейших характерных черт. При этом они схожи (с незначительными отличиями) как для скрытой, так и открытой инфляции. Вкратце обрисуем каждый из этих 2-х типов. Понятие инфляции открытого вида главным образом подразумевает под собой повышение цен (незначительное или значительное) на услуги и на товары. Закрытый же тип обыкновенно существует в нерыночной экономике.
Данный термин, впервые применен был еще в 1861 году учеными-экономистами и Северной Америке. Слово «inflatio», в переводе с латинского означает что-то вроде «вздутия». Так во времена гражданской войны характеризовался процесс так называемого разбухания денежно-товарного обращения. Так в общих чертах можно обрисовать понятие и сущность инфляции. Помимо этого, очень важно, узнать о том, каковы причины возникновения данного явления. Их много, и они могут быть каждый раз разными. Рассмотрим наиболее очевидные и «влиятельные» из них .
Итак, это: эмиссия денег; дефицит бюджета; чрезмерный рост заработных плат; превышение денежной массы над товарной; избыточное инвестирование и неконтролируемые вложения. Кроме всего прочего, надо сказать и о том, что причины инфляции могут быть и внешними, и внутренними.
К внешним можно отнести, к примеру, слишком большой государственный долг перед другими государствами. Понятие инфляции, а также ее причины – это далеко не все, что надлежит знать об этом экономическом явлении. Инфляция может иметь самый разнообразный характер «течения болезни».
Понятие инфляция, которое мы рассмотрели выше, на сегодняшний день стала одной из самых злободневных проблем. Изучением ее предпосылок и поиском методов по ее предупреждению сегодня занимаются ученые экономисты во всем мире.
Надлежит сказать, что, вне зависимости от количества толкований определения инфляции, формы проявления феномена всегда в них отражаются лишь частично. Ни одна дефиниция охватить не может все его содержание.
На рынке можно наблюдать временные скачки или постоянный рост цен. Во втором случае речь идет как раз об инфляции, а в первом о сезонных изменениях стоимости. При инфляции увеличивается общий индекс цен, а не стоимость всех товаров в целом. В определенный момент времени одни товары могут дорожать, другие снижаться в цене, а третьи по-прежнему оставаться на том же уровне. Но при этом если общий индекс, то есть дефлятор ВВП, показывает рост, то речь идет об инфляции. В экономике имеется такое понятие, как «дефляция» - при которой происходит снижение уровня цен. Данный экономический процесс приводит к тому, что покупательская способность денег резко понижается. Со временем, граждане, на одну и ту же сумму могут купить меньше единиц товара. Понятие и виды инфляции является одним из основных разделов в экономической теории. Она рассматривает классификацию данного процесса. К примеру, сказать, по темпу роста, инфляция подразделяется на умеренную, галопирующую, высокую и гиперинфляцию. Рассмотр
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андрианов В.Д. Инфляция: причины возникновения и методы регулирования Издательство: Экономика, 2018. - 184 с.
2. Белоусов Е. С. Инфляция и антиинфляционная политика в РФ Издательство: Лаборатория книги, 2018. - 60 с.
3. Бондарь, А.В. Экономическая теория: методические рекомендации по изучению курса «Экономическая теория» для студентов заочной формы обучения /А. В. Бондарь, А. А. Рудак - Мн.: БГЭУ, 2012. - 138 с.
4. Глазьев С.Ю. О таргетировании инфляции. – Режим доступа: http://news-front.info/2015/09/11/o-targetirovanii-inflyacii-sergej-glazev/ (дата обращения 18.02.2019).
5. Зубарев А. В., Киюцевская А. М. и Трунин П. В. Условия и результаты применения режима инфляционного таргетирования [Журнал]. - 2015. – 124 с.
6. Кизилов В.К., Сапов Г. Р. Инфляция и её последствия/ под ред. Е. Михайловской.– М.: РОО «Центр «Панорама», 2016.– 146 с.
7. Картаев Ф. С., Филиппов А. П. и Хазанов А. А. Журнал Новой экономической ассоциации [Журнал]. - Москва : [б.н.], 2016. - С. 107-129.
8. Набиуллина: инфляционное таргетирование уже дает свои результаты [Электронный ресурс].-М.: ТАСС, 2015. – URL: http://tass.ru/ekonomika/2057896 (дата обращения 18.02.2019)
9. Набиуллина: таргет по инфляции в 4% в 2017 году достижим, но труден [Электронный ресурс].- М.: РИА Новости URL: http://ria.ru/economy/20160229/1381797036.html#ixzz4HfuaxWJT (дата обращения 18.02.2019).
10. Орлов, А. О. социально-экономической природе современной инфляции. / Общество и экономика - 2017 - № 4.
11. Приоритеты на 2019 год: Борьба с инфляцией, электронный ресурс http://newvz.ru/info/66913.html
12. Саркисова Р. А. Взаимодействие валютных курсов и уровня экономического развития [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VI междунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2016. — С. 18-21.
13. Трунин П.В., Божескова А.В., Киюцевская А.М. О чем говорит мировой опыт инфляционного таргетирования//Деньги и кредит. – 2015. - №4. –С. 61-67.
14. Саркисова Р.А. ИНФЛЯЦИОННОЕ ТАРГЕТИРОВАНИЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(1). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/1(4).pdf (дата обращения: 10.03.2019)
15. Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/(дата обращения: 10.03.2019)
16. Центральный банк Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/(дата обращения 18.02.2019).
17. Юдаева К. О возможностях, целях и механизмах денежно-кредитной политики в текущей ситуации // Вопросы экономики. 2017. № 9. С. 4 – 12
18. Ball Laurence и Sheridan Niamh Does inflation targeting matter? [Журнал]. - [б.м.] : University of Chicago Press, 2012.
19. Batini Nicoletta и Laxton Douglas Under what conditions can inflation targeting be adopted? The experience of emerging markets [Журнал]. - [б.м.] : International Monetary Fund, 2017 г..
20. Brito R. D. и Bystedt B. Inflation targeting in emerging economies: Panel evidence [Журнал] // Journal of Development Economics. - 2012. - Vol. 2, No. 91. - p. 198-210.
21. Brito R. D. и Bystedt B. The macroeconomic effects of inflation targeting in Latin-America [Журнал] // Ibmec, Working Paper. - [б.м.] : Ibmec, 2013.
22. Filho De Carvalho Inflation targeting and the crisis: an empirical assessment [Журнал] // IMF Working Paper. – 2012.
23. Hyvonen Markus inflation convergence across countries [Журнал] // Research Discussion Paper. - [б.м.] : Reserve Bank of Australia, 2013.
24. Johnson David R. The effect of inflation targeting on the behavior of expected inflation: evidence from an 11 country panel [Журнал] // Journal of Monetary Economics. - 2014. - p. 1521– 1538.
25. Jose Gustavo и Helder Ferreira Inflation targeting on output growth: a pulse dummy analysis of dynamic macroeconomic panel data [Журнал]. – 2015.
26. Mishkin Frederic S. и Schmidt-Hebbel Klaus Does inflation targeting mske a difference? [Журнал] // NBER working paper series. - [б.м.] : National Bureau of Economic Research, 2017.
27. Salles Joao M. и Goncalves Carlos Eduardo S. Inflation targeting in emerging economies: what do the data say? [Статья] // Journal of Development Economics. – 2016.
28. Svensson Lars Inflation Targeting [Статья] // Handbook IT. - 2010 г.. - Sveriges Riksbank, Stockholm University, NBER.
29. Truman E. M. Inflation Targeting in the World Economy. [Журнал] // Institute for International Economics. - [б.м.] : Washington D.C., 2014.
30. Vega Marcus и Diego Winkelried inflation targeting and inflation behavior: a successful story? [Журнал]. - [б.м.] : MPRA Paper, 2015. - p. 153-175.